

Сюжет фильма Зеленая миля развивается в специальном блоке для смертников тюрьмы под названием «Холодная гора». «Зелёная миля», так надзиратели окрестили проход по коридору (покрытому линолеумом соответствующего цвета), ведущий в помещение с электрическим стулом, куда им приходится периодически сопровождать заключённых, приговорённых к казни. Но в драме зеленая миля это и своеобразная режиссерская метафора, образ пути, который преодолевает каждый человек непосредственно перед смертью. Джон Коффи (Майкл Кларк Дункан), афроамериканец гигантского роста и пугающей силы, этапирован в «Холодню гору» за совершение очень тяжкого преступления. Его обвинили в жестоком убийстве двух маленьких девочек-сестер. Однако поведение этого великана, поражающее своим спокойствием, доброжелательностью и участием по отношению к другим заключенным, позволяют начальнику блока Полу Эджкомбу (Том Хэнкс) усомниться в том, что Джон мог совершить подобное злодейство. Пол на своей нелегкой работе хочет оставаться не только надзирателем по должности, но и нормальным порядочным человеком по сути, он относится ко всем заключенным ровно и доброжелательно, старается быть справедливым по отношению к ним и по возможности облегчить их последние дни перед казнью. Эджкомб решает провести собственное расследование и установить истину, которая поможет доказать полную невиновность добродушного гиганта Джона. Однако не все надзиратели ведут себя так же, как Пол. Есть среди и них и те, кто с удоольствием не просто проводит Джона на электрический стул, но и лично приведет приговор в исполнение. Это Пэрси Уэтмор (Дуг Хатчисон), мечтающий нажать кнопку электрического стула. В сюжетной канве фильма возникает излюбленный мотив Стивена Кинга о сверхъестественных возможностей, сокрытых в человеке, которые, кстати, очень красиво представлены в "Зеленой миле" сугубо кинематографическими средствами. Дело в том, что Джон Коффи способен исцелять людей. И в этом одна из причин того, что он не сопротивлялся полиции при задержании и не оправдывался после тяжелого обвинения в убийстве детей. Джон считает себя действительно виновным в том, что не смог их уберечь от смерти, поэтому воспринимает предстоящую казнь как заслуженную кару.